Разработчики T+A утверждают, что их труд посвящен единственной цели: создавать продукцию, обеспечивающую безупречное качество воспроизведения. Такой девиз можно написать на знамени любого High-End-бренда, но есть один очень важный нюанс: поставленную задачу инженеры T+A решают строго научными методами.
Они не стремятся заговорить потребителя красивыми, а по сути обманчивыми фразами типа «музыку надо слушать сердцем» или «главное — не измерения, а впечатления». Напротив, они гордятся тем, что применяемые ими технологии основаны на четких теоретических выкладках, сложившихся в результате многочисленных экспериментов. Недаром на сайте фирмы рассказ о собственных достижениях озаглавлен скромно и со вкусом — Eigentlich sind wir Wissenschaftler (что в переводе с немецкого означает «Вообще-то мы ученые»). Я пишу эти слова без всякой иронии: T+A — сокращение от eorie und Anwendung, т.е. «теория и практика», специалисты T+A создают Hi-Fi-технику самого высокого класса почти 40 лет (фирма основана в 1978 году), они накопили в AV-области гигантский опыт и энциклопедические знания.

Переходя от общего к частному, вспомним, что означают литеры HV в названии тестируемого аппарата. Они расшифровываются как High Voltage, т.е. «высокое напряжение». Это собственная разработка «ученых» Т+А: по их мнению, повышенное напряжение позволяет пере- вести транзисторы на работу в линейном участке характеристики, что благотворно сказывается на общем качестве звучания. Постоянные читатели журнала знают: фирма с успехом применяет такую технологию в усилителях (см. материал «Трио виртуозов», №7, 2014). Наконец очередь дошла и до CD/SACD-проигрывателя, что следует считать не только закономерным, но и необходимым. Перевод тракта на питание напряжением ±50 В (это в несколько раз выше, чем у обычных полупроводниковых схем) благотворно сказывается и на помехоустойчивости, а для цепей, обрабатывающих «нежный» сигнал с ЦАПа, это залог успешной работы… Однако не будем опережать события.

Добрую четверть площади фасада занимает матричный дисплей, составляющий единое целое с передней стенкой транспорта и парой сенсорных кнопок (On/Off и Eject). Доступ к остальным функциям предоставляют две поворотно- нажимные рукоятки, придающие компоненту сходство с AV-ресивером. Левая позволяет переключить источник, зайти в меню установок, а также выбрать слой (CD или SACD) при работе с гибридным диском. Правая отвечает за режим воспроизведения (соответствующие символы отображаются на дисплее).

Если некий упрямый скептик еще не уверился, что перед ним устройство класса Top High End, советуем ему осмотреть заднюю панель, что перед ним устройство класса Top High End, советуем ему осмотреть заднюю панель. Ее экипировка приведет в восторг даже привередливого аудиофила. Судите сами: выходной аналоговый сигнал выдается как в несимметричном, так и в балансном варианте, причем раздельно для цепей обработки PCM- и DSD-данных! Кроме того, предусмотрены балансный (AES/EBU), два оптических входа и столько же коаксиальных (RCA+BNC) входов/выходов цифрового сигнала, компьютерный порт LAN и гнезда фирменной управляющей шины H Link. Разумеется, есть и вход USB B. Соответствующий модуль — программируемый, от престижного итальянского бренда Amanero Technologies; он принимает поток РСМ размерностью до 32 бит/384 кГц и DSD64/128. Кроме того, если установить на PC специальный драйвер, можно будет воспроизводить даже DSD256/512!



Последние сомнения скептика (если они еще остались) рассеет внутреннее убранство проигрывателя. Мощные перегородки делят корпус на три продольных отсека. В центральном расположены отдельные платы декодирования сигналов с лазерной головки, микропроцессорного управления и цифровых входов с первичным каскадом минимизации джиттера, а также транспортный механизм поистине уникальной конструкции. На первый взгляд кажется, что он имеет классическую конструкцию с фронтальной загрузкой. На самом деле загрузка — верхняя. По прикосновении к кнопке Eject выдвигается не лоток, а весь механизм в герметичном кожухе! Диск устанавливается на шпиндель и прижимается специальной шайбой. Кожух посредством тщательно задемпфированного синхронного электродвигателя скользит по металлическим направляющим, которые выполнены с минимальным допуском, в результате узел работает плавно и практически бесшумно.

Блоки питания цифровых и аналоговых цепей находятся в разных боковых отсеках и даже к сети 220 В подключаются каждый своим кабелем! Сверху центральный отсек закрыт 10-мм алюминиевой плитой. Над ней размещается плата, содержащая несколько важнейших узлов: DSP- процессор, генераторы синхроимпульсов, PCM- ЦАП-конвертер, работающий по фирменной схеме Double-quadruple с четырьмя микросхема- ми ЦАП (PCM-сигнал проходит через восемь параллельно подключенных ЦАПов, по утверждению разработчиков, такой алгоритм конвертации сводит количество ошибок преобразования к минимуму), а также собранный из дискретных элементов 1-битный конвертер для де- кодирования DSD-потока (без преобразования в «низкобитный» РСМ-сигнал, как это делается у большинства конкурентов). Выходные аналоговые каскады — полностью балансные, отдельные для РСМ- и DSD-конвертера. Между цифровыми и аналоговыми цепями имеется гальваническая развязка.

Как подсказывает многолетний опыт инженеров Т+А, добиться оптимального функционирования всей схемы можно лишь при тщательном подборе комплектующих. Именно поэтому в проигрывателе применяются отличающиеся малыми потерями сигнала слюдяные конденсаторы с серебряными контактами, а также планарные резисторы с низкой индуктивностью.



Что касается функциональных возможностей устройства, то наиболее важные связаны с особенностями фильтрации. Также необходимо упомянуть вот о чем: если ваша аудиосистема не располагает двумя свободными высококачественными входами для подключения проигрывателя, на его DSD-выход можно направить и декодированный РСМ-сигнал.

О том, как разные фильтры влияют на звучание PDP 3000 HV, можно написать целую книгу, однако предоставим судить об этом потребителю; скажем лишь, что его ожидают захватывающие многочасовые эксперименты (мы даже немного ему завидуем). Наши собственные впечатления сводятся к одному эпитету: восторг! Правда, эта граничащая с междометием характеристика обманчива, читателю может показаться, будто проигрыватель по собственному произволу наделяет звук некими «красивостями». Дело обстоит как раз наоборот. Звучание — предельно реалистичное, аппарат не тяготеет к «ламповой теплоте» или, наоборот, клиническому хладнокровию транзисторных схем. Если уподоблять его кому-то, так актеру-виртуозу, столь талантливому, что забываешь о нем самом, видишь только героя, им исполняемого. С первыми аккордами воспроизводимого трека PDP 3000 HV исчезает, предоставляя музыкантам и звукорежиссеру полную свободу в передаче своих творческих замыслов. Именно поэтому сердце истинного ценителя наполняется восторгом. Хочется воскликнуть: «Остановись, мгновенье, ты прекрасно!» — забывая, что для Фауста эта фраза была роковой.

www.homesound.ru
Архив анонсов
На этом веб-сайте используются файлы cookie для обеспечения эффективной навигации по странице. Подробнее …

0.26347780227661 sec.